15SEP

Человеко-робот желтополосатых

ЗвОнит телефон. Яндекс показывает «Это спам! Инфа 146 процентов».
Но мне же интересно, кто на этот раз. Я ожидал банк, опрос про что-нибудь, «вам доступна медицинская/юридическая/итд помощь», но результат меня удивил.


(Ч) человекоробот: Крупный оператор сотовой связи с шикарным предложением для новых абонентов!
(Я) Да меня существующий оператор вполне устраивает.
(Ч) Компания <желто-полосатая> предлагает новым абонентам еще и интернет по проводу в нагрузку, и всего за 350 рублей!
(Я) Компания <вышеназванная> будет последней, к которой я приду как абонент, спасибо.
(Ч) Вы же можете попробовать проводной интернет!
(Я) Да накой он мне, если сотовая связь у вас никакая.
(Ч) Давайте проверим адрес, в каком вы городе?
(Я) Да какой адрес? Не надо мне совсем ничто.
(Ч) Тогда не буду вас отвлекать.

Может быть и правда робот был, но уж как-то по настоящему, единственно что суть беседы не улавливал совсем, а все настаивал на своем.

Совсем у желтых беда видно, раз занялись холодным обзвоном.
Жаль, что после обновления на ондроед9 перестали записываться звонки.
15SEP

NEFF S58M58X1RU/01 E09. Нагреватель устал



Аппарат 2013 года. в 2017 менялись пружины, в 2018 на новый год "потекла". И вот "новая" напасть - продолжительное время вместо полностью растворенного порошка что-то оставалось и качество мойки было хуже чем раньше. А потом просто перестала греть воду, и показала ошибку.

Лечится заменой помпы и ТЭНа в одном.
Collapse )
15SEP

Ninebot ES2, ошибка 15

Во время поездки сабжевый аппарат внезапно почувствовал себя "плохо", притормозил (с 25 км\ч несколько интенсивнее, чем это делает электротормоз) и показал ошибку 15 на дисплее.

Как оказалось, причиной тому выпавший магнит в рычаге управления "газом".
Collapse )Пробег аппарата 200КМ 270КМ.
15SEP

ОЗОН и доставка

Листая ленту лицокниги, попалась реклама ОЗОНа. А так как посты в лицо-книге могут пропадать, в комментариях к рекламе рекламодатель не утруждает себя ответами - пусть полежит еще и тут.

Реклама озона в ленте ? Ну ок, расскажу про опыт взаимодействия.
Год назад все было ок, да даже полгода назад – заказал ночером, утром в дверь позвонили, все четко. Но чем дальше – тем хуже.
Расскажу за крайнюю историю.
Собралась жена с ребенком на день рождение к другому ребенку, что же подарить? Лего! Где же его купить? На озоне! Премиум аккаунт, бесплатная доставка прямо завтра. Цены на товары норм. День рождение должно было состояться 18 (суббота), заказала 15, с доставкой на 16 (четверг).
Наступает 16… и ... ничто :) Звонит в «поддержку». А там «все операторы заняты, вы подождите немного" после ожидания скидывает. Через какое-то время удается соединиться с «человеком». Ну как человеком, этакое своего рода прокси - говорит, но думает за него кто-то другой, потому что отключается и повторяет фразу, которую ей сказали. Человек говорит, что-то вроде курьер до вас не дозвонился. КАК? Неизвестно, но что-то не поучилось.
Ну ок. время есть, давайте 17 везите. Ок привезет, как обычно вам, как премиум клиенту, в самое неудобное время, с 10 до 18 ( ну или типа того), утреннего – нет, вечернего тоже нет. Ну как же так? Было! Нет, не было никогда, говорит прокси.
Наступает 17. И снова нас ждет ничто. Звонок в «поддержку», томительное ожидание, 5 перезвонов, и вот снова он человек-прокси! Говорит, курьер ваш заказ привез на склад. Как ? Почему? Зачем? Да ктож его знает …. Только бред в ответ. Ладно, ну 18 уж привезите! Подарок же! На день рождение, до 11 надо. Аааа… только то, самое неудобное время? С 10 до 18 ? Ну ок, может быть повезет, и приедет к 10 :).
18. Г Е Н И Т А Л И Й, а не доставка. Что, почему, когда ? Оператор бросила трубку :). Оператор после нее, на просьбу как-то обозначит доставку и покарать предыдущего - записала «жалобу», дала номер и пожелала «держаться и всего наилучшего».
19. Часов в 19-20 курьер доставил! Но ведь нельзя же просто так взять, и получить долгожданную доставку :), особенно когда тоже самое что вот уже 4 дня едет - подешевело. Поэтому от позиции, которая предназначалась в подарок, отказываемся, заказываем снова (дарить будем уже 22 в среду).
Итак, все снова и опять.
20е, доставки нет. Ну ок. ОЗОН же, проблемы с доставкой. Никто не позвонил. СМС не прислал.
21. доставки нет.
22е. на вопрос «где же»? Оператор ушел в себя, удивился и говорит «а у вас же она на 20е»? Что-то обещал опять.

Вот такой вот он ОЗОН. Если не торопитесь, и вам не срочно – можно брать.
На «жалобу» от 18 пришел набор буков :). Сути – 0.
15SEP

Батарейка из бутика

Для детской погремушки понадобилась батарейка, на которой написано L1131. Гугль говорит что LR1130 и AG10 это тоже самое.

Поиск на Али, за обычную упаковку в 10 штук просят рублей 70. Несколько "дешевле" (в цене за батарейку) выходят упаковки по 50/100 штук. Но при этом отзывы из серии "дошло месяца за три", "долго шло, уже деньги вернули, а оно пришло" и етк.

Упаковка в 100 штук мне нужна чуть менее, чем полностью. Предыдущая такая-же полопалась спустя 5 лет, а потратил я из нее не более 10 штук


Посмотрел в бутике, а там - 50 рублей за упаковку. Дня за 3-5 привозят в пункт самовыноса.
15SEP

Минус Асусу и Display port

Внезапно издохла Asus PRIME Z370-P проработав 11 месяцев.

На замену ей у асуса было тоже самое но с символами II.
Помня чудеса с разрешением HDMI на нвидии от асуса, посмотрел спецификацию по видео у PRIME-Z370 II

Multi-VGA output support : HDMI/DVI-D ports
- Supports HDMI with max. resolution 4096 x 2160 @ 30 Hz
- Supports DVI-D with max. resolution 1920 x 1200 @ 60 Hz

или подключение DVI-D <--> HDMI воспринимается как HDMI и от того показывает выше 1920x1080 или в буквах "опечатка"

Гигабайт ничем интересным не порадовал, у МСИ нашлась Z390-A-PRO

На которой из интересного
- Display port
- Z390
- Получше с питанием процессора в отличии от асуса и иного
- Радиатор на питании процессора более внушительного размера
- USB 3.1
- 4 светодиода показывающие к чему пришла арктическая лиса (память, процессор, видео, загрузочный диск)

Через Display port завелось 3 монитора, при подключении 4го он дублировал третий, при подключении через HDMI еще одного работало только 3.
15SEP

xiaomi mi purifier 2s и Home assistant

Для борьбы с загрязнением воздуха пыльцой деревьев и прочим прикупил коробку с вентилятором хепа/угольным фильтром, показометром цифры 1 на экране и зеленой полосочкой.

Из плюсов:
- цена втрое ниже «аналогов»;
- wifi;
- приложение из которого можно управлять режимом работы, скоростью кручения вентилятора в "favorite" режиме, гасить экран, выключать пищалку и отключать органы управления в детском режиме;
- приложение работает через «облако», и устройства доступны отовсюду.

Минусы:
- китайская вилка, магазин положил переходник немаленького размера;
- приложение работает через «облако», и когда нибудь оно закончится;
- индикатор качества воздуха показывает всегда (первые минут 45 работы показывал 100+) 1.

Смрад-составляющая устройства оказала решающий вес в решении о покупке. Разного рода строители «умных домов» очень любят устройства экосистемы ксиоме за их «легкость» интеграции и невысокую цену. По способу взаимодействия с внешним миром бывают wifi и Zig-Bee устройства - тут WiFi

Про подключение этого устройства к home assistant и пойдет речь. Не все оказалось так «просто».

Collapse )
В целом ничто сложного — паять/опиливать/прошивать ничто не надо. Подключенное устройство раз в минуту отдает температуру/влажность. Относительно сразу реагирует на изменение режима работы.