koolru (koolru) wrote,
koolru
koolru

Category:

Служебные трамваи

Оригинал взят у mymaster в Служебные трамваи
Об обычном и не очень обычном пассажирском транспорте мы говорили ранее. А сегодня предлагаю поговорить о технических вагонах городского электротранспорта.

Тут открывать парад предстоит конечно снегоочистителям.

Вот например, снегоочиститель ГС-4. На фото - он со старым вариантом кузова, есть аналогичные снегоочистители с новым вариантом. Так как снегоочистители - вагоны полезные и нужные в каждом хозяйстве, то их выпускалось довольно много, с разными вариантами исполнения. ГС-4 выпускался в Нижнем Новгороде и в Самаре. Как можно догадаться до этого были варианты ГС-1, ГС-2, ГС-3...



В Самаре выпускались также снегоочистители ВТК-1.



Но это если говорить о снегоочистителях с механической рабочей системой. А бывают еще снегоочистители с воздушной системой. Грубо говоря это могучие вентиляторы на рельсах, которые потоком воздуха выдувают рыхлый снег со своего пути. Вот вихревой снегоочиститель новосибирского производства в Затоусте:



Надо отметить, что вагоны с одинаковыми принципами работы делались на разных "шасси". Например в Самаре есть вихревой снегочиститель сделанный на базе вагона Татра Т3, а не на базе 71-605 вагона. Аналогично есть спецвагоны сделанные Петербургским заводом ПТМЗ - они, как правило, собраны на базе ЛМ-68. Однако, как правило, выпуском спецвагонов занимались в СССР специальные вагоно-ремонтные заводы, имевшие свою специализацию и свое базовое "шасси".

Вот например московский завод СВАРЗ выпускал рельсотранспортеры.



А потом их стал выпускать Воронежский ВРРТЗ



ВРТТЗ имел собственное КБ, и вообще был очень крупным центром вагоностроения. Вот, например, там выпускались еще вагоны-хопперы для перевозки песка и щебня.



Еще один важный воронежский вагон - рельсошлифовальщик. Дело в том, что особенностью эксплуатации рельсового транспорта является волнообразный износ рельса. Некоторые части рельса "протираются" колесами и рельс становится с горками. На таком пути вагоны громыхают... поэтому пути надо шлифовать. Для этого и выпускаются рельсошлифовочные вагоны, у которых в тележках установлены шлифовочные машины.



Но и это еще не все. Есть специальные трамваи для ремонта контактной сети. Вот например - вагон-вышка, оборудован дизелем, для движения по обесточенным участкам пути.



А вот вагон - лаборатория контактоной сети. Контролирует напряжение и правильность подвески контактного провода. Оборудован двумя пантографами - ходовым и измерительным.



В Перми изготавливались вагоны-краны:



А уж какие местные ТТУ делали поделки! Чего только не бывало... Вот например - знакомьтесь, трамвай-пылесос:



Или поливомоечный трамвай. Он нужен для очистки желоба рельса струей воды, правда газон полить тоже можно.



Но лучше всех, конечно, отжег Питер - они притащили себе полноценную железнодорожную путирехтовочную машину! Она не вписывается в повороты, так что катают ее на специальном прицепе.



Заметьте, я тут вообще не говорил о учебных вагонах, в которых электрооборудование вынесено для наглядности в салон, ну или там вагонах для служебной развозки. Есть еще рельсосварочные вагоны - но их я тоже не стал касаться. То есть для того, чтобы вы нормально могли ездить на трамвае в депо должно храниться много чего такого, во что по началу сложно поверить.

Tags: трамвай
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments